Применение бланков строгой отчётности


Бланки строгой отчётности предприниматели применяют при оказании услуг населению за наличный расчёт и расчёт с использованием платёжных карт. Эти бланки приравниваются к кассовому чеку.

Всё что касается документов строгой отчётности, а именно: порядок расчётов, порядок утверждения, хранения и уничтожения, регулируется Положением утвержденным Правительством РФ от 06.05.2008 № 359 о наличных денежных расчётах. Перечень услуг, при которых применяются бланки строгой отчётности, прописан в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОК. 002-93). Он утверждён постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163.

Предприниматель не имеет права применять бланки строгой отчётности при оказании услуг юридическим лицам, другим предпринимателям и при реализации услуг по договору комиссии. В этих случаях необходимо применять ККТ.

При оказании услуг перевозок, предприниматели должны пользоваться формами утверждёнными Минтрансом России. Во всех остальных случаях предприниматели вправе разработать и использовать свои бланки.

Они сами определяют, как будет выглядеть бланк (форма, шрифт и цвет), указывать дополнительные реквизиты. Разрешено даже художественное оформление. Согласование с уполномоченными федеральными органами делать не нужно (есть несколько соответствующих писем Минфина).

Порядок изготовления бланков 

Не важно, как будут изготовлены бланки, с помощью автоматизированных систем или типографским способом, главное, что бы Форма бланка содержала все нужные реквизиты. Перечень этих реквизитов приводится в п. 3 Положения № 359 от 06.05.2008.

Что должен содержать бланк строгой отчётности:

  • Наименование документа с номером и серией (номер шестизначный)
  • Фамилия, Имя, Отчества предпринимателя (для организации указывается организационно-правовая форма и наименование)
  • Указывается местонахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица
  • ИНН предпринимателя или организации
  • Далее указывается вид услуги, стоимость услуги, размер оплаты деньгами или платёжной картой Внизу указывается дата, когда был сделан расчёт, должность, ФИО лица ответственного за операцию. Подпись и печать.

Могут быть и иные реквизиты, которые дополняют этот документ.

Бланк документа должен иметь либо копию, либо иметь отрывную часть.

Если бланк изготовлен типографским способом, то дополнительно нужно указать сведения об изготовителе бланка (наименование, ИНН, местонахождение, номер заказа, год его выполнения, тираж).

blank str otchetnosti

Если используется автоматизированная система для одновременного заполнения и изготовления бланков, должны быть выполнены определённые требования (п. 11 Положения № 359):

  • Нужно что бы система имела защиту от доступа посторонних лиц
  • Все операции с бланками должны сохраняться в течение пяти лет
  • Должен сохраняться уникальный номер и серия бланка при его заполнении

Предприниматели должны по требованию налоговиков предоставить информацию из автоматизированной системы о выпущенных бланках. Исходя из вышеуказанных требований, видно, что простой компьютер для целей изготовления бланков не подойдёт.

Порядок выдачи бланков строгой отчётности 

При оплате услуг наличными деньгами:

Уполномоченное лицо предпринимателя или организации заполняет бланк документа за исключением личной подписи. После этого получает деньги от клиента и называет полученную сумму. Деньги помещает отдельно на виду у клиента. Подписывает документ, называет сумму сдачи и выдаёт сдачу клиенту и документ.

При оплате с использованием платёжной карты:

Уполномоченное лицо получает от клиента платёжную карту. Заполняет бланк документа, но не подписывает его. Вставляет карту в устройство для считывания и после получения подтверждения об оплате подписывает документ. Возвращает клиенту платёжную карту и заполненный документ.

При заполнении бланков строго отчётности исправления не допускаются.

Весь порядок прописан в п. 20 Положения № 359.

Как учитывать и хранить бланки 

У предпринимателя должна быть книга учёта бланков документов по их наименованиям. Унифицированной формы такой книги нет. Её можно разработать самостоятельно.

В книги фиксируются следующие данные:

  • Дата документа
  • Получено или выдано от кого
  • Основание (номер, дата и наименование документа)
  • Приход и расход (количества, серии и номера бланков)

Все листы книги нумеруются, прошиваются и подписываются предпринимателем (в организации руководителем и главным бухгалтером). Ставится печать.

Порядок учёта прописан в п. 13-17 Положения № 359.

Работник, выдающий бланки является материально ответственным лицом (нужно с ним заключить соответствующий договор).

При поступлении бланков предпринимателю или в организацию, нужно составить акт приёмки бланков документов, который подписывает специально созданная комиссия по приёмке бланков.

Копии бланков хранятся не менее пяти лет, в опечатанных мешках. Когда срок истекает (но не ранее истечения месяца со дня проведённой последней инвентаризации), документы уничтожаются, о чём составляется акт. Акт подписывает комиссией.

Некомплектные и испорченные бланки уничтожаются точно так же.

 

Комментарии   

 
Melanietew
0 #1 Melanietew 19.02.2018 02:37
выиграй 5.000$ !!! Реальный Заработок

t.me/.../

это просто нечно))))
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


ОТЧЕТНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Подготовка полного пакета документов для регистрации ИП или ООО в налоговой и подробное описание всех этапов открытия нового бизнеса.

checkЗДЕСЬ >>>

Подготовка и отправка отчетности в налоговую для ИП на УСН и ЕНВД 

checkЗДЕСЬ >>>